"Штучный" ЗАЗ: 10 Запорожцев, родившихся в единичных экземплярах

ЗАЗ-965 — не авто, легенда. Но на пресловутом Запорожском автомобилестроительном заводе выпускали не только "Горбатого". Правда, большинство из его коллег в серию таки не пошли.

Второй опытный образец
Второй опытный образец "Ушастого" (ЗАЗ-966). "Морда" серийного совсем другая
wikipedia.org

ЗАЗ-966 (1961 год)

Читай также: Беспощадный тюнинг советских машин

На конвейер попал только в 1967-м, после того, как массово начали выпускать “Горбатого“. На фото выше — второй опытный образец 966-го. “Корма“ — типичная, а вот “морда“ совсем не похожа на серийную. Благодаря этому сей экспонат и попал в нашу статью.

Краш-тест 966-го. Смотри с 32-й секунды:

ЗАЗ-970 (1962 год)

Параллельно с 966-м разрабатывался грузовичок — на базе все того же 966-го. Грузоподъемность — 350 кг.

ЗАЗ-970. Грузоподъемность — 350 кг
ЗАЗ-970. Грузоподъемность — 350 кг
wikipedia.org

ЗАЗ-970Б (1962 год)

Читай также: Вечные машины: ТОП-5 автомобильных легенд СССР

Это развозной фургон, отличающийся от базовой модели формой кузова. Под капотом — движок мощностью 27 лошадиных сил.

Примечательно: не сохранилось снимков с задней частью автомобиля. Все, что осталось: догадки о том, что она сродни “корме“ ЗАЗ-970В — такого же фургона, но с остекленными боковыми панелями.

ЗАЗ-970Б. Главное различие от базовой модели — форма кузова
ЗАЗ-970Б. Главное различие от базовой модели — форма кузова
wikipedia.org

ЗАЗ-970Г (1962 год)

Еще один из семейства 970-х. Главное отличие — кузов в форме пикапа. Грузоподъемность увеличена до 400 кг. Построено всего 2 экземпляра.

ЗАЗ-970Г — тот же 970-й, но с открытым кузовом
ЗАЗ-970Г — тот же 970-й, но с открытым кузовом
wikipedia.org

ЗАЗ-971 (1962 год)

Военизированная версия 970-го. Вместо крыши — тент. Построен был лишь один прототип.

ЗАЗ-971. Военизированная версия 970-го
ЗАЗ-971. Военизированная версия 970-го
wikipedia.org

ЗАЗ-969 (1964 год)

Читай также: ЗИЛ: 10 авто, которые ты не видел. И никогда не увидишь

Сперва эту машину планировали производить в ЗАЗ. И таки построили 50 экземпляров. Но затем ее производство перенесли в Луцк. Там зверя доработали. Так и получился ЛуАЗ-969. На фото — один из 50-ти ЗАЗ-969, сделанных в Запорожье.

ЗАЗ-969, позже переданный Луцкому заводу и превратившийся в ЛуАЗ-969
ЗАЗ-969, позже переданный Луцкому заводу и превратившийся в ЛуАЗ-969
wikipedia.org

ЗАЗ-1102 (1970 год)

Читай также: Рекорд Украины: 17 человек в салоне Запорожца

В начале 1970-х в ЗАЗ догадались: 965-й устаревает и срочно нужно придумать что-то новое. По своей инициативе инженеры занялись разработкой ЗАЗ-1102 (этакий прототип “Таврии“).

Но “наверху“ не спешили: задание партии появилось лишь в 1978 году, а дальнейшие бюрократические проволочки (и неоднократные смены задания с новыми требованиями) привели к тому, что только в 1987-м с конвейера начали сходить новенькие ЗАЗ-1102. Ну как новенькие. Они-то новенькие, но тоже уже морально устаревшие.

ЗАЗ-1102,
ЗАЗ-1102, "пролежавший" на бумагах долгие 17 лет
wikipedia.org

ЗАЗ-1102 “Купе“ (1970 год)

Еще одна опытно-экспериментальная машинка. На сей раз в формате купе.

ЗАЗ-1102 в кузове купе
ЗАЗ-1102 в кузове купе
wikipedia.org

ЗАЗ Такси (1970-е)

Читай также: 20 нелепых названий авто

Так и не рожденный в железе прототип. Его компоновка позволяла увеличить пространство салона, и даже было место для багажа. Но не судьба.

ЗАЗ Такси. В железе так и не был построен
ЗАЗ Такси. В железе так и не был построен
wikipedia.org

ЗАЗ-2320

Читай также: Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев

Это легкий грузопассажирский самосвал на агрегатах ЛуАЗа-969. Построено было всего 4 образца. Один из них даже всплывал на автофорумах: пытались продать. Удалось ли, как и судьба машины — загадка.

ЗАЗ-2320. Тот же ЛуАЗ-969, но с самосвалом
ЗАЗ-2320. Тот же ЛуАЗ-969, но с самосвалом
wikipedia.org

Наверх