Renault EZ-GO: робот на колесах, который заменит маршрутки и такси

Недавно французы представили Renault EZ-GO (намек на Easy Go) — концепт робота-электрокара, с которым тебе больше не придется прижиматься к потным гастарбайтерам, стоя в маршрутке по пути на работу.

Renault EZ-GO — первая попытка французов сделать концепт-кар общественного пользования. Машина, как и любая  ̶м̶а̶р̶ш̶р̶у̶т̶к̶а̶  другая машина, способна перевозить как персон в единственном лице, так и небольшие группы пассажиров.

Renault EZ-GO — электрокар-беспилотник общественного пользования
Renault EZ-GO — электрокар-беспилотник общественного пользования
Autoevolution.com

Читай также: Элон, пощади: в Tesla показали самый быстрый электрокар в мире

Знатным получился дизайн этого зверька. Первым в глаза бросается огромная и единственная стеклянная дверь, открывающаяся по принципу “крыло чайки“ + немалая площадь “остекления“ концепта и панорамная крыша. Разработчик комментирует:

“Для датчиков это обеспечивает максимальное поле обозрения. А для пассажиров — естественное освещение и возможность насладиться видами города / дороги“.

Фишки Renault EZ-GO — стеклянная дверь и панорамная крыша
Фишки Renault EZ-GO — стеклянная дверь и панорамная крыша
Autoevolution.com

Интерьер

Читай также: В Украине создали первый электрокар

Забраться вовнутрь концепта можно через все ту же широкую стеклянную входную дверь. Одно движение ноги — и ты уже внутри. А там — огромный U-образный диван, на котором легко помещаются 6 пассажиров + есть место для их багажа.

Салон вполне просторный → места хватит и для детей / инвалидов на коляске. Именно для них предусмотрен специальный пандус у входной двери.

Салон Renault EZ-GO с его U-образным диваном
Салон Renault EZ-GO с его U-образным диваном
Autoevolution.com

Техничка

Читай также: Mission E: новый серийный электрокар от Porsche

Шасси — полноприводная французская новинка Renault 4CONTROL. Весьма маневренная штука. Правда, есть нюанс: ограничитель скорости, срабатывающий на отметке 50 км / час.

За рулем концепта — система автономного вождения четвертого уровня. Благодаря ей Renault EZ-GO умеет:

  • контролировать расстояние до автомобиля спереди;
  • держать полосу движения;
  • перестраиваться между рядами;
  • самостоятельно поворачивать на перекрестках;
  • перемещаться в безопасное место (самостоятельно или по команде из центра мониторинга).

Читай также: “Токовыжималка“: создан самый мощный электрокар в мире

Вызвать этот электровоз можно будет через приложение (как такси) или нажав на специальную кнопку, которую планируют установить на специальных стационарных станциях (как будто вызвать маршрутку).

Renault EZ-GO оснащен системой автономного вождения четвертого уровня
Renault EZ-GO оснащен системой автономного вождения четвертого уровня
Autoevolution.com

Читай также: Tesla Model 3: анонсирован самый дешевый электрокар

Выпустить аппарат кататься по городу французы планируют в 2018-м. Точная дата пока не названа. Цена за проезд — тоже загадка.

Так что все, что остается, это пожелать разработчикам удачи, и поглядеть еще раз на это роботизированное электрическое чудо.

Еще немного снимков стеклянного развозчика на батарейках:

Наверх