ЗИЛ: 10 авто, которые ты не видел. И никогда не увидишь

Старые-добрые ЗИЛ'ы уже не производят (завод имени Лихачева, старейших среди советских) прикрыли. А вместе с ними никогда больше не построят и следующие 10 концепт-машинок.

Сейчас тебе покажем десятку уникальных авто, сделанных в стенах легендарного автомобилестроительного завода СССР. Завода уже нет. Этих авто — тем более. Но все равно мы о них помним.

Экспериментальный грузовик ЗИЛ-132 с арочными колесами
Экспериментальный грузовик ЗИЛ-132 с арочными колесами
Autoforum

ЗИЛ-111 “Москва“ (1956)

Читай также: Лютая мощь: 7 семь самых быстрых грузовиков на планете

Машину построили сразу после того, как завод из ЗИС переименовали в ЗИЛ. Тачка — “членовозка“, то есть лимузин, придуманный-построенный для того, чтобы возить членов партии. Еще одно призвание — заменить морально устаревающий ЗИС-110.

ЗИЛ-111 был “сооружен“ в единственном экземпляре. И выглядел он вот так.

ЗИЛ-111 “Москва“ (1956) — лимузин для
ЗИЛ-111 “Москва“ (1956) — лимузин для "партийных"
Wikipedia.org

ЗИЛ Э134, “Макет №2“ (1956)

Читай также: Уровень Бог: крутой ролик с парковкой 13-метровой фуры

Военный тягач с колесной формулой 8 х 8. Разработчики просто пытались построить машину с хорошей проходимостью, чтобы гоняла по грязи не хуже тачек на гусеничном ходу. А еще такой агрегат должен был комфортно чувствовать себя на обычной асфальтной дороге.

Построили всего 3 образца. Второй — на фото ниже. Этот, кстати, обзывали “амфибией“: умел плавать и развивал в воде скорость 6 км / час.

ЗИЛ Э134, “Макет №2“ (1956). 8-колесный военный тягач,
ЗИЛ Э134, “Макет №2“ (1956). 8-колесный военный тягач, "обученный" плавать
Wikipedia.org

ЗИЛ-129Б (1958)

Это должен был быть городской автобус на шасси туристического ЗИЛ/ЗИС-127. В серию так и не пошел. В отличие от ЗИЛ/ЗИС-127.

ЗИЛ-129Б (1958). Единственный экземпляр
ЗИЛ-129Б (1958). Единственный экземпляр
Wikipedia.org

ЗИЛ-159 (1958)

Читай также: Американцы создали тягач с автопилотом

Еще один городской автобус, не пошедший в серию. Должен был заменить ЗИЛ-158. Но не заменил — из-за “бюрократической волокиты“. В итоге проект свернули и передали его ЛИАЗ'у.

ЗИЛ-159 (1958). Его
ЗИЛ-159 (1958). Его "замяли" бюрократы
Wikipedia.org

ЗИЛ Э169А (1964)

Читай также: Герои аэродрома: 10 самых необычных машин

ЗИЛ Э169А — воплощенная в реальность идея сделать грузовик без капота. Вместе с упомянутым ЗИЛ'ом разрабатывался еще один — ЗИЛ-130. В итоге последний выиграл тендер и пошел в серию. Ну а проект 169-го свернули и передали “КамАЗ'у“.

ЗИЛ Э169А (1964). Прототип грузовика без капота
ЗИЛ Э169А (1964). Прототип грузовика без капота
Wikipedia.org

ЗИС-132С (1964)

Читай также: Уродливые спорткары: 10 неудачных авто

Это должен был быть вездеход-тягач с высокоэластичным движителем с кабиной от ЗИЛ-164. Так и случилось. Но потом обнаружили, что машина слишком тяжелая, почти неуправляемая. И вовсе ущербная. Так лавочку и прикрыли.

ЗИС-132С (1964). Мощная, но тяжелая и едва управляемая штука
ЗИС-132С (1964). Мощная, но тяжелая и едва управляемая штука
Wikipedia.org

ЗИЛ-135П “Дельфин“ (1965)

Читай также: Вечные машины: ТОП-5 автомобильных легенд СССР

Машина-амфибия, применять которую планировали в военно-транспортных целях. Построили на базе ЗИЛ-135К. Сперва хотели, чтобы это был самоходный понтон для наведения переправ. Затем пожелали превратить “Дельфина“ в универсальное средство вроде невооруженного БМП.

Потом еще что-то хотели. В общем, так и не решили, чего хотят. Проект закрыли.

ЗИЛ-135П “Дельфин“ (1965). Невооруженный БМП, способный плавать
ЗИЛ-135П “Дельфин“ (1965). Невооруженный БМП, способный плавать
Wikipedia.org

ЗИЛ 3Э169А (1969)

Собственно, прототип “КамАЗ'а“. В серию не пошел, зато на основе ЗЭ169А сделали ЗИЛ-170, который штамповали потом еще долгие годы.

ЗИЛ 3Э169А (1969). Прототип “КамАЗ'а“
ЗИЛ 3Э169А (1969). Прототип “КамАЗ'а“
Wikipedia.org

ЗИЛ-130Г (1970)

Читай также: Эпичное видео о том, как взрываются колеса БелАЗа-75710

Сей чудный грузовик — попытка редизайнить ЗИЛ-130 (главная рюша — стекло-пластиковая кабина). Грузовик построили, отправили на Каракумский автопробег 1971 года (к слову, машина справилась на 5+), а потом проект тоже прикрыли.

Снимок как раз с упомянутого Каракумского пробега.

ЗИЛ-130Г (1970). Редизайн ЗИЛ'а-130
ЗИЛ-130Г (1970). Редизайн ЗИЛ'а-130
Wikipedia.org

ЗИЛ-4305 “Чебурашка“ (1983)

Читай также: 10 транспортных средств с неимоверно дорогим обслуживанием

Фургон, построенный чисто для завода. Он гонял между цехами, возил запчасти туда-сюда, и ни разу территории завода не покидал. ЗИЛ-4305 — помесь из:

  • шасси от легкового представительского ЗИЛ-4304;
  • кабины от гигантского ЗИЛ-131.

ЗИЛ-4305 “Чебурашка“ (1983). Гремучая смесь, построенная для нужд завода
ЗИЛ-4305 “Чебурашка“ (1983). Гремучая смесь, построенная для нужд завода
Wikipedia.org

Читай также: “Кретины“ и “Гениталии“: 20 нелепых названий авто

Вернемся к легендарному ЗИЛ-130, одному из самых массовых грузовиков советского автопрома. Таких наштамповали неимоверное количество.

Но те ЗИЛ-130, которые ждут тебя в следующем ролике, такие существуют только в единственном экземпляре. Смотри:

Наверх