Без проколов: 10 автомобильных шин будущего

А еще без осточертевшего сезонного переобувания, без накачивания и всяких насосов. И теперь с самозаклеиванием, сенсорами, увеличением сцепления с асфальтом, выталкиванием воды из-под колес. Ура!

С топливом будущего все ясно: либо электричество, либо вместо бензина в баки вовсе будем заливать вискарь. А как насчет автомобильных шин? Будет все та же резина, которую каждый сезон нужно будет менять?

Так выглядят вечные шины от торговой марки Michelin
Так выглядят вечные шины от торговой марки Michelin
La Montagne

Eagle 360 Urban

Читай также: Сможет ли автомобиль ездить на квадратных колесах

Дело рук американской международной компании GoodYear. Впервые Eagle 360 Urban показали на Женевском автосалоне 2017. Шины напечатаны на 3D-принтере из сверхпластичного полимера. Но главная их особенность — способность затягиваться при проколе.

К тому же в Eagle 360 Urban встроены сенсоры, благодаря которым шины анализируют поверхность, по которой катят. Затем определяют уровень сцепления. И если последний снижается, “Орел 360“ тут же ощетинивается. Так-то!

Eagle 360 Urban. Затягиваются при проколе и ощетиниваются, когда надо
Eagle 360 Urban. Затягиваются при проколе и ощетиниваются, когда надо
Motor Trader

GoodYear CityCube

Шины специально придуманы для Toyota i-Tril. Но обуть ими можно и другие авто, которые (как Тойота и мотоциклы) могут менять уровень наклона колес. Особое внимание заслуживает рисунок протектора — выталкивает воду из-под точки касания с почвой под любым наклоном.

И да: и для передней, и для задней оси дизайн шины асимметричен.

GoodYear CityCube — шины, прогоняющие воду из-под колес
GoodYear CityCube — шины, прогоняющие воду из-под колес
Goodyear.eu

GoodYear IntelliGrip Urban

Читай также: Как накачать колесо за две секунды

Шины для тачек с автопилотом. Они под завязку усеяны датчиками, анализирующими уровень сцепления и покрытие дороги. Одновременно с анализом датчики передают информацию мозгу машины, и тот уже принимает решение, с какой скоростью катить.

Бонус: датчики через мозг авто сообщают об износе шин.

Шина GoodYear IntelliGrip Urban.
Шина GoodYear IntelliGrip Urban. "Стучит" о покрытии дороги мозгу авто

Bridgestone Airless

Концептуальные шины, которые Bridgestone привозят на выставки еще с 2011-го. С каждым годом шины развиваются: меняются сердцевины, их цвета, все это печатают на 3D-принтере... Не меняется только одно: безвоздушная технология.

Нюанс: как только концепт доведут до ума, его начнут тестировать на велосипедах. А потом, если все ок, дойдет и до машин.

Bridgestone Airless — шины без воздуха и вероятности прокола
Bridgestone Airless — шины без воздуха и вероятности прокола
cnet.com

Toyo noair

Читай также: Может ли шина загореться от пробуксовки?

Идею с безвоздушными технологиями подхватили и японцы. Трудятся над ней с 2006-го. Особенность этих колес — спицы, на 25% снижающие сопротивление качению (сравнительно с обычными колесами).

Toyo noair. Без воздуха, со сниженным сопротивлением качению
Toyo noair. Без воздуха, со сниженным сопротивлением качению
tiredirect

Hankook MagFloat

Супер-инновационная технология, пришедшая из оперы гироскутеров. С ней можно выбросить все шины на свалку и кататься теперь только на ней. Фишка Hankook MagFloat — работа на “принципах расширения магнитного поля“.

Как именно в это поле встроено колесо и как все это работает — загадка. Зато известно, что на этом девайсе можно разгоняться до 20 км / час.

Hankook MagFloat. Пашет на
Hankook MagFloat. Пашет на "принципах расширения магнитного поля"
Designboom.com

Hankook FlexUp

Читай также: Как правильно поменять шины

Конкурс разработок IDEA этой штуковине вручил бронзовую медаль. Hankook FlexUp — моноцикл, построенный на принципе разделения шагов. Девайс анализирует поверхность и сокращает либо удлиняет шаги своего колеса. Благодаря этой технологии с Hankook FlexUp можно даже выкатывать на ступеньки.

Hankook FlexUp. Подниматься на 15-й этаж мы больше не боимся
Hankook FlexUp. Подниматься на 15-й этаж мы больше не боимся
Designboom.com

Hankook Ball Pin

Это еще одно чудаковатое транспортное средство с вмонтированной сферой на дне. За счет последней оно и движется. Может ехать в любую сторону и даже совершать резкие маневры под прямым углом.

Штуковина не падает благодаря инновационному гироскопу внутри платформы. Там же, кстати, есть еще 3 колеса, которые сферу и приводят в движение.

Michelin Acorus

Читай также: Бессмертные тачки: 10 авто на случай апокалипсиса

Автомобильные шины разработаны в содружестве с компанией Maxion Wheels. Цель разработки: чтобы не убивать диски, если у тебя низкопрофильная резина. Фишка — не в резине, а именно в колесном диске: он изготовлен из особого эластичного и при этом сверхпрочного метариала + пара резиновых фланцев. На последние крепится покрышка, с которой они и увеличивают податливость конструкции.

Да, понять сложно. Именно поэтому мы отыскали ролик о том, как работают эти шины. Смотри — и будешь приятно удивлен:

Michelin Vision

Читай также: Тачки Ихтиандра: 5 ярких авто-амфибий

Очередная безвоздушная шина с протектором, адаптирующимся к любому дорожному покрытию. Шина напечатана на 3D-принтере и имеет все шансы быть вечной. Как именно? В случае ее повреждений — допечатываться на 3D-принтере, встроенном в автомобиль. Главное — не забывай проверять состояние шин и в нужный момент на принтере нажимать кнопку On.

Michelin Vision возобновляются за счет допечатывания на 3D-принтере
Michelin Vision возобновляются за счет допечатывания на 3D-принтере
BGR

Наверх