Гоночные автомобили, которые стали легендой

При виде этих тачек у гиков автогонок отнимает дар речи и все валится из рук. Не удивительно: эти машины заслужили звание лучших, благодаря чему вошли в историю мирового автоспорта.

В списке есть даже аппарат, смоделированный в 1938-м и построенный во времена Второй мировой. Признан, кстати, одним из лучших. В общем, как и все из ниже описанных.

Ford GT40. Легендарный спорткар со скандальной историей
Ford GT40. Легендарный спорткар со скандальной историей
wikimedia.org

Maserati 250F

Читай также: Звезды Формулы-1: ТОП-10 самых быстрых болидов

Итальянский гоночный автомобиль, созданный инженерами Maserati для участия в гонках Формулы-1. На нем катались с января 1954 года по ноябрь 1960 года. За это время таких было создано всего 26 болидов.

Самый эпичный заезд на Maserati 250F состоялся на Нюрбургринге в 1957 году. За рулем был аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион Формулы-1, Хуан Мануэль Фанхио (Маэстро). Он тогда с самого хвоста гонки переместился в начало колонны с явной заявкой на победу — побив рекорд 10 раз за последние 22 круга.

Maserati 250F. Построено таких было всего 26 штук
Maserati 250F. Построено таких было всего 26 штук
wikimedia.org

Lotus 72

Гоночный болид Формулы-1, созданный для команды Lotus. Существует несколько модификаций. Все они выступали в гонках с 1970 по 1975 год.

За 20 лет службы эти болиды принесли команде 20 побед в трех разных чемпионатах. А еще у машины эпичный нос — настолько острый, что им можно пилить не то что воздух, а даже соленое сало.

Aston Martin DBR9

Читай также: Как жесткие нормы навсегда изменили Формулу-1

Гоночка, построенная Aston Martin Racing в 2005 году. Название DBR9 — от оригинального автомобиля-победителя соревнований 24 часа Ле-Мана — DBR1. Последний в свою очередь был назван в честь владельца Дэвида Брауна (DB), победившего не только в 24-часовой гонке 1959 года, но и в World Sportscar.

Aston Martin DBR9
Aston Martin DBR9
wikimedia.org

Alfa 158

Один из самых успешных гоночных автомобилей в истории Формулы-1. Модель была разработана еще до Второй мировой войны, в 1938 году. В Формуле-1 машина гоняла за команду Alfa Romeo SpA в Чемпионатах мира 1950-го и 1951-го.

Alfa 158. Разработана еще в 1938-м
Alfa 158. Разработана еще в 1938-м
wikimedia.org

Ford GT40

Читай также: На чем ездят гонщики Формулы-1

Легендарный спорткар с нашумевшей историей. А именно: Ford пытается купить Ferrari. В последний момент Энцо отказывается → Генри Форд-младший нервничает, злится, обещает отомстить. Так на свет и появляется Ford GT40, на счету у которого 4 победы в 24-х часах Ле-Мана (а у Ferrari — шесть раз подряд: с 1960 по 1965 год).

Больше подробностей о Ford GT40 узнай в следующем ролике:

Plymouth Roadrunner Superbird

Спортивный автомобиль, выпускавшийся лишь в 1970 году. Одна из самых легендарных гоночных машин серии NASCAR и неоднократный ее победитель (под управлением знаменитого американского гонщика Ричарда Петти).

Читай также: Продам срочно: болид Ferrari Формулы-1

Изначально Plymouth Superbird планировался как гоночная модель. Но машинка оказалась настолько успешной и востребованной, что ее пустили на конвейер. С последнего сошло всего 1920 моделей, благодаря чему сегодня Plymouth Roadrunner Superbird — коллекционные автомобили.

Plymouth Roadrunner Superbird. Построено всего 1920 штук
Plymouth Roadrunner Superbird. Построено всего 1920 штук
wikimedia.org

Ferrari 250 LM

Это серия спортивных автомобилей, выпускавшихся Ferrari с 1953 по 1964 год. Это одна из самых успешных линий компании. Благодаря этому серия 250 включала в себя в районе 20-ти различных модификаций. Машина тоже может похвастаться победой в гонке 24 часа Ле-Мана.

Ferrari 250 LM. Ее любил даже Ферруччо Ламборгини: своих имел 3 таких же
Ferrari 250 LM. Ее любил даже Ферруччо Ламборгини: своих имел 3 таких же
wikimedia.org

McLaren MP4/4

Еще один из самых успешных гоночных автомобилей в истории Формулы-1. Был разработан командой McLaren под руководством конструкторов Гордона Марри и Стива Николза.

Читай также: Гонка «24 часа Нюрбургринга»: лучшие фото

Самое крутое достижение болида: на нем гонщики McLaren выиграли 15 из 16 гонок в сезоне 1988 года. Пилотировал тогда Айртон Сенна — бразильский автогонщик, трехкратный чемпион мира Формулы-1.

McLaren MP4/4. Принимал участие в 16-ти гонках. В 15-ти победил
McLaren MP4/4. Принимал участие в 16-ти гонках. В 15-ти победил
wikimedia.org

Porsche 917

Машина тоже может прихвастнуть победой в гонке 24 часа Ле-Мана (1970 и 1971). А еще до 100 км / час она разгоняется за 2,3 секунды, до 200 км / час — за 5,3 секунды. Максимальная скорость — 390 км / час. Хотя, реально аппарат удалось разогнать только до 362 км / час (на том же Ле-Мане).

Porsche 917. Имеет 11 модификаций
Porsche 917. Имеет 11 модификаций
wikimedia.org

Eagle MK1

Читай также: Ралли «Дакар»: 5 самых безумных машин гонки

Этот болид Формулы-1 не побеждал в Ле-Мане. Вообще, из 26-ти гонок с его участием победной для “Орла“ стала только одна. Но машинка все равно красивая. Пусть будет на десятом месте.

Eagle Mk1. Построен в 1966-м. Победил только раз — в 1967-м
Eagle Mk1. Построен в 1966-м. Победил только раз — в 1967-м
wikimedia.org

Поделись:
Статьи по теме
Наверх