Позор США: 5 самых бестолковых истребителей

Все ниже описанные самолеты были "заморожены". Некоторые из них даже ни разу не воевали.

Парочка технологий, примененных на этих истребителях, успешно и во всю применяется даже на современных самолетах. Но это не отменяет факта бестолковой траты многомиллионных ресурсов на разработку и постройку того, что потом хотели и местами переплавили на металлолом. Читай.

Convair XFY-1 Pogo —
Convair XFY-1 Pogo — "мертвый" истребитель, умевший взлетать вертикально
Pinterest.com

Bell P-59 Airacomet

Читай также: Три туза: лучшие в мире истребители

Создан в 1942-м. Серьезная машина, награжденная званием первого реактивного истребителя США. На высоте 10.000 метров разгонялся до 660 км / час, чего на тот момент не умел ни один американский истребитель. Проблема P-59 была в том, что на борт он не мог брать много боеприпасов + двигатель у него был крайне ненадежным. В итоге на ласточке летали курсанты училищ, в бой эту птицу никто не выпускал.

Bell P-59 Airacomet. Боевого крещения так и не прошел
Bell P-59 Airacomet. Боевого крещения так и не прошел
wikipedia.org

Ryan XF2R-1 Dark Shark

Читай также: Гроза небес: истребителю F-16 исполнилось 40 лет!

Построили в 1946-м. Это улучшенный ранее упомянутый P-59, который научили подниматься с палубы авианосца и разгоняться до 800 км / час. И даже корявый движок в нем заменили на турбовинтовую и реактивную установки. Испытания “черная акула“ прошла на ура, но потом проект все равно прикрыли. Причина: турбовинтовая техника себя изжила.

Несчастный Ryan XF2R-1 Dark Shark, замороженный из-за
Несчастный Ryan XF2R-1 Dark Shark, замороженный из-за "движков"
wikipedia.org

Lockheed XF-90

Читай также: Шустрее всех: десятка сверхзвуковых самолетов мира

Родился в 1949-м. Цель создания — эскорт бомбардировщиков + планировалось из него слепить истребитель дальних перелетов. На борт посадили два реактивных двигателя J34. В итоге получилась довольно маневренная пташка. Но это не спасло ее от “заморозки“: XF-90 обскакали конкуренты.

Lockheed XF-90. Его обскакал конкурент XF-88 Voodoo
Lockheed XF-90. Его обскакал конкурент XF-88 Voodoo
wikipedia.org

Convair XF2Y Sea Dart

Читай также: Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой

Реактивный гидросамолет-истребитель, построенный в 1953-м. Создавался с целью утереть нос японским гидросамолетам-истребителям времен Второй мировой. Американцам это почти удалось: Sea Dart одной левой преодолевал звуковой барьер. Но был крайне нестабильным  + маломощным. Посему в 1957-м “контору прикрыли“.

Нестабильный и маломощный Convair XF2Y Sea Dart
Нестабильный и маломощный Convair XF2Y Sea Dart
wikipedia.org

Convair XFY-1 Pogo

С самого рождения авиации конструкторам хотелось построить самолет, способный взлетать и приземляться вертикально. И спецы из Convair в 1954-м его таки соорудили. Получился зверек, разгоняющийся до 982 км / час + такой можно было сажать на любых кораблях, а не только авианосцах.

Серьезная машина была, поднималась до 13.300 метров ввысь. Но проект прикрыли — по нескольким причинам:

  • изживающий себя турбовинтовой мотор;
  • самолет научили взлетать горизонтально → надобность в нем автоматически отвалилась (“горизонтальных“ истребителей в США хватало).

Читай также: С днем авиации, Украина: 10 наших лучших самолетов

Как-бы возникает вопрос: зачем тогда вообще было создавать этот самолет, если его потом все равно перевели в “горизонталку“? Вопрос остается открытым.

Единственный профит, который янки поимели из XFY-1: технология катапультирования кресла с задержкой открытия парашюта. Ее потом начали применять на всех американских истребителях.

Продолжение американских фейлов по части замороженных истребителей следует...

Наверх