Как выглядит самый большой двигатель на планете

Имя агрегата — Wärtsilä-Sulzer RTA96-C. Дело рук финской машиностроительной компанией Wärtsilä. Это дизельный движок высотой 13,4 метров (почти 5-этажка), длиной 27 метров, и сухой массой 2300 тонн.

Мощность Wärtsilä-Sulzer RTA96-C впечатляет — рекордные 108 920 лошадиных сил.

Wartsila RT-flex96C
Wartsila RT-flex96C
chan4chan.com

Читай также: Охота за двигателями: новый экстрим на Discovery Channel

Кому и зачем нужен настолько мощный двигатель внутреннего сгорания? Ответ — датчанам. Они установили этого гиганта на не менее гигантское судно-контейнеровоз Emma Mærsk (спущено на воду в 2006-м). Нагруженная 11-ю тысячами контейнеров, “Эмма“ в паре с Wärtsilä разгоняется до 25,5 узлов (почти 50 км / час).

Знакомься, это Emma Mersk
Знакомься, это Emma Mersk
wikipedia.org

Движок имеет 14 цилиндров, рабочий объем — 25 тысяч 480 литров топлива, работает  со скоростью 102 оборота в минуту. В час “съедает“ порядка 6-ти тысяч 283 литров горючки. Прожорливая махина, да еще и с хилой мощностью — порядка 4,3 лошадиных сил на литр. Назревает вопрос:

  • Современные автомобилестроители из литра топлива в моторах вытягивают едва ли не 100 “лошадей“, а Wärtsilä — и пяти не дает. Зачем он нужен?

Читай также: Сила тока: интересные факты об электрокарах

Не спеши недооценивать датского монстра. Одна его лошадиная сила при средних оборотах съедает 118-126 граммов в час. Это в 1,5 — 2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей. Плюс при оптимальном режиме нагрузок Wärtsilä способен преобразовать более 50% энергии топлива в механическую энергию. Таким образом, коэффициент полезного действия сего агрегата является наивысшим для двигателей внутреннего сгорания.

Wartsila RT-flex96C признан движком с самым высоким КПД для ДВС
Wartsila RT-flex96C признан движком с самым высоким КПД для ДВС
mechanicshub.com

Читай также: Что делать, если неисправен мотор

Владельцы кораблика, на который установлен Wärtsilä, любят мотор за то, что при низких оборотах он потребляет очень мало топлива. Финские инженеры-производители тоже довольны своим детищем. И говорят, что при наличии заказов готовы сделать еще не один такой гигантский и сверхмощный агрегат.

Смотри, как собирали, как выглядит, и как работает эта почти 5-этажная и почти 110-тысяче-сильная штуковина:

Вот тебе еще несколько снимков этого неимоверного мотора:

Наверх