Их поглотила пучина: 10 крупнейших кораблекрушений

16 апреля 1945 года пошло ко дну немецкое судно Гойя, забравшее на тот свет почти 7 тысяч человек. В честь этого кораблекрушения вспоминаем еще 10 самых крупных катастроф с судами и людьми.

73 года прошло с момента, когда грузовое судно Гойя килем коснулось дна океана. Все потому, что оно не выдержало торпедной атаки советской субмарины Л-3.

Гойя. Судно утонуло вместе с семью тысячами человек
Гойя. Судно утонуло вместе с семью тысячами человек
wikipedia.org

Читай также: Коллеги Титаника: кто еще покоится на дне океана

Изначально Гойя было грузовым судном, построенным на Akers Mekanika Verksted в Осло. Спущено на воду 4-го апреля в 1940-м. Но недолго оно плавало под флагом Норвегии. Его быстро конфисковали оккупанты из нацистской Германии. Сначала это была условная мишень для подготовки экипажей немецких субмарин. А потом Гойя помогала эвакуировать морем немецкие войска от наступающей Красной армии.

Судно совершило четыре похода, чем спасло жизни 19 785-ти солдатам. Пятый поход, происходивший в ночь с 15-го на 16-е апреля 1945-го, стал последним. Гойю торпедировала советская подводная лодка Л-3. Судно затонуло в Балтийском море, прихватив с собой на тот свет 6900 человек.

Рубка советской Л-3, потопившей Гойю
Рубка советской Л-3, потопившей Гойю
wikipedia.org

Гойя — судно №1 в списке кораблей, затонувших вместе с невероятным количеством людей. Какие еще огромные корабли затонули и сколько людей с ними пало — читай далее.

Дзюнъе-мару

Дзюнъе-мару — японское грузовое судно, потопленное тоже во времена Второй мировой. В 1944-м году британская подлодка Tradewind торпедировала гиганта, в результате чего погибло около 5 тысяч 620 человек.

Читай также: Холодная война: 5 самых опасных классов субмарин

Корабль был построен в 1913 году компанией Robert Duncan Co в Глазго. Имел водоизмещение 5065 тонн, длину 123 метра, ширину 16 метров и осадку 8,3 метра. Мощность силовой установки — 475 л.с. Мощно, но не помогло в бою против коварных британских торпед. Это вторая самая крупная морская катастрофа после потопления Гойи.

Мощь Дзюнъе-мару не спасла корабль от британских торпед
Мощь Дзюнъе-мару не спасла корабль от британских торпед
navsource.org

Тояма-мару

Еще одна морская звезда Японии — сухогрузное судно Тояма-мару, построенное в 1915-м году на заводе Russell & Company. Во время Второй мировой передано флоту для использования в военно-транспортных целях.

Читай также: Harmony of the Seas: самый большой круизный лайнер в мире 2016

Но 29-го июня в 1944-м американская подводная лодка Sturgeon встретила Тояма-мару четверкой торпед. Стрелки оказались настолько метки, что они одновременно попали в среднюю часть трюма, машинное отделение и нос судна. От взрывов бензин вспыхнул и растекся по палубе, а потом и по воде. Результат — 5 тысяч 600 покойников.

Тояма-мару изначально проектировалось ся как сухогрузное судно
Тояма-мару изначально проектировалось ся как сухогрузное судно
svpproductions.com

Кап Аркона

Читай также: Стальные утопленники: 5 кораблей, которых с нами больше нет

Вторая мировая не щадила даже пароходы класса люкс. Один из таких — Кап Аркона. Корабль был назван в честь мыса Аркона, расположенного на острове Рюген.

Как умер: 3-го мая в 1945-м, перед капитуляцией Германии, пароход атаковали и потопили английские бомбардировщики. Результат: 5 тысяч 594 человека погибших (в основном узники концлагерей).

Кап Аркона. Не дожил до капитуляции Германии
Кап Аркона. Не дожил до капитуляции Германии
navsource.org

Вильгельм Густлофф

Читай также: Крушения нефтяных танкеров: 5 самых масштабных

На момент постройки, Вильгельм Густлофф был одним из крупнейших пассажирских кораблей. Назван в честь убитого нацистского партийного лидера Вильгельма Густлоффа. Спущен на воду 5-го мая в 1937-м. На церемонии присутствовал сам Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. До начала Второй Мировой Войны корабль использовался как плавучий дом отдыха и совершил 50 круизов у побережья Европы.

Но в сентябре 1939-го судно передали в распоряжение военно-морским силам. В итоге, Густлоффа превратили в плавучий госпиталь на 500 коек. С 1940-го переоборудован в надводную казарму и использовался как учебное судно 2-й дивизии подводного плавания в порту Готенхафен.

Читай также: 5 самых легендарных авианосцев в истории человечества

Но 30-го января в 1945-м Вильгельм затонул. Советская субмарина С-13 под командованием А. И. Маринеско торпедировала корабль, на чем его тяжелое бремя оборвалось. А с ним — и жизни 5-ти тысяч 348-ми человек. Хотя, есть источники, утверждающие, что потери могли превышать 9 тысяч человек, среди которых были 5 тысяч детей.

Гитлер лично наблюдал за тем, как  Вильгельма Густлоффа спускали на воду
Гитлер лично наблюдал за тем, как Вильгельма Густлоффа спускали на воду
history.navy.mil

Армения

Читай также: Сосущий миф: может ли водоворот втянуть в себя судно

Советским кораблям тоже пришлось натерпеться во времена Второй мировой. Вот, например, пассажирско-грузовой теплоход Армения, потопленный 7-го ноября в 1941-м году. Построили его на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928-м году.

12 лет он служил Стране Советов, а на 13-й его разбомбила немецкая авиация вблизи побережья Крыма. Число погибших до сих пор не установлено. Но, по предварительным оценкам, это не меньше 5-ти тысяч человек.

Армения покоится где-то у побережья Крыма
Армения покоится где-то у побережья Крыма
odkrywca.pl

Рюсэй-мару

Читай также: Брошенные корабли: призраки далеких морей

25-го февраля в 1944-м году еще один японский транспортный корабль нырнул под воду. Немаленький на то время Рюсэй-мару подвергся торпедированию американской субмарины Rasher. Результат: 4 998 человек и 4 861 тонна железа внезапно оказались на дне.

Рюсэй-мару — еще одна жертва американских подводников
Рюсэй-мару — еще одна жертва американских подводников
svpproductions.com

Донья Пас

В списке крупнейших морских катастроф есть и пассажирский паром, утонувший в мирное время. Это филиппинский Донья Пас, который 20-го декабря в 1987-м столкнулся с танкером Вектор.

Читай также: Морские покойники: 5 самых масштабных кораблекрушений

В результате загорелись и разлились нефтепродукты. Пожар оказался настолько стихийным и неуправляемым, что он унес жизни 4 375 человек. Донья Пас затонул через 2 часа после столкновения, Вектор — через 4.

Катастрофа произошла в Табласском проливе, полном акул, что тоже не лучшим образом сказалось на шансах людей выжить.

Паром Донья Пас. Столкнулся с танкером Вектор
Паром Донья Пас. Столкнулся с танкером Вектор
ships-net.co.jp

Ланкастрия

Возвращаемся опять ко Второй мировой. Еще один океанский лайнер, не выдержавший натиска немецкой авиации, — Ланкастрия.

Читай также: Если корабль тонет: как выжить мужчине

Корабль был построен в 1920-м году, назывался Тиррения и проектировался исключительно для перевозки пассажиров. Но война нарушила все мирные планы британцев. Поэтому они назвали его Ланкастрией и превратили войсковой транспорт.

Говорят, переименовывать корабли — плохая примета. 17-го июня в 1940-м немецкая авиация доказала это, потопив Ланкастрию у берегов Франции. При этом погибло более 4000 человек, что даже превысило суммарное количество жертв крушений Титаника и Лузитании.

Ланкастрия. Еще одно судно, разбомбленное нацисткой авиацией
Ланкастрия. Еще одно судно, разбомбленное нацисткой авиацией
svpproductions.com

Генерал Штойбен

Генерал Штойбен — немецкий пассажирский океанский лайнер. В 1922-м его спустили на воду под названием Мюнхен. В 1930 году корабль сгорел в одном из портов Нью-Йорка. Но немцы не хотели отпускать Мюнхен на тот свет. Поэтому его отремонтировали и в 1931-м переименовали в Генерал Штойбен.

Читай также: Дредноут и компания: лучшие корабли Первой мировой

С начала войны и до 1944-го лайнер использовался как гостиница для высшего командного состава Третьего Рейха. Но когда дела Германии пошли худо, судно было переоборудовано в морской госпиталь и участвовало в эвакуации раненых военнослужащих. 10-го февраля в 1945-м советская субмарина С-13 торпедировала корабль. Он погиб. Вместе с ним — 3608 человек.

До войны Генерал Штойбен назывался Мюнхеном и был пассажирским
До войны Генерал Штойбен назывался Мюнхеном и был пассажирским
wehrmacht-history.com

Как со стороны выглядит "наезд" одного корабля на другого? Как они врут друг друга? Есть ли после такого шансы на выживание? Ответы узнай в следующем волнующем ролике:

Наверх