Как запустить двигатель зимой: советы автомобилистам

Разбираем конкретные причины, по которым машина вдруг отказывается заводиться ранним морозным утром.

Итак, распространенный случай: еще вечером автомобиль исправно работал, даже не намекая водителю на какие-либо проблемы в его железном организме, а уже утром “ушел в глухой отказ“, полностью игнорируя старания владельца запустить его железное “сердце“.

Люби свою
Люби свою "ласточку" — и она не останется в долгу. Даже в лютый мороз
HD Wallpapers

Наиболее типичные причины

1. Сел аккумулятор

Читай также: Зима без аварий: 20 советов автомобилистам

Нагрузка на аккумулятор зимой значительно возрастает. Во-первых, тратится в несколько раз больше энергии на запуск двигателя. Во-вторых, остывшая за ночь батарея теряет часть своей емкости. В третьих, аккумулятор заряжен не полностью, ведь потребителей энергии зимой значительно больше и генератор просто не в состоянии обеспечить все системы необходимым количеством заряда.

И да: еще тебе необходимо проверить клеммы аккумулятора — естественное окисление в местах их контакта с выходными штырями батареи существенно ухудшает электрический контакт.

Клеммы следует зачистить, а если это не помогает, придется снять АКБ для подзарядки. Зарядное устройство можно приобрести в автомобильных магазинах, а сам процесс зарядки описан в устройствах по их эксплуатации. Если зарядка аккумулятора не дает желаемого эффекта, видимо, его емкость уже не соответствует потребляемому твоим авто количеству энергии. Придется потратиться на новую батарею.

Не заводится авто? Проверь заряд аккумулятора
Не заводится авто? Проверь заряд аккумулятора
almaty.all.biz

2. Залиты свечи зажигания

Читай также: Как продлить “жизнь“ аккумулятору: советы автомобилистам

Причины этого явления могут быть разные. Возможно, использовалось некачественное топливо, либо система пуска подала в цилиндры слишком много топлива (например, ты сам накачал педалью газа слишком много бензина при пуске). Ну, или просто вышла из строя одна или несколько свечей по самым разным причинам.

В этом случае лучше сразу заменить весь комплект свечей на новые или заведомо исправные. Если пробовать продуть цилиндры или зачистить используемые свечи, можно посадить аккумулятор, а мотор так и не завести. Если есть возможность, хорошо бы перед установкой подогреть новый комплект свечей (например, подержать их на батарее). Тогда рабочая смесь будет лучше испаряться, и двигатель быстрее заведется.

  • Более сложные неисправности систем электрооборудования и подачи топлива мы не рассматриваем, так как в этих случаях нужны серьезные навыки диагностики и ремонта, которыми обладают специалисты СТО.

Проблемы со свечами зажигания? Меняй весь комплект
Проблемы со свечами зажигания? Меняй весь комплект
full-repair.com

3. Не заводится дизельный двигатель

Читай также: Как снижать расход топлива: 10 советов автомобилистам

С одной стороны, дизельный двигатель вроде бы проще — у него отсутствует система зажигания, но внимания он требует значительно больше.

Прежде всего, ему нужна значительно большая мощность аккумулятора. Во-вторых, он очень требователен к культуре обслуживания и качеству не только расходных материалов (масло, фильтры), но и топлива.

Именно низкое качество залитого в бак автомобиля топлива чаще всего и является причиной нежелания дизельного мотора работать в морозную погоду. Если проблема в топливе, нужно отбуксировать машину в теплый бокс (например на мойку) или ждать оттепели. Не пытайся по примеру водителей грузовиков отогреть топливные трубки с помощью открытого пламени! Опыт тех же дальнобойщиков свидетельствует об опасности подобной затеи.

С оттаявшей машины лучше слить некачественное топливо и залить зимнее (популярного  в среде автомобилистов бренда), а также поменять фильтры. Вообще, эксперименты с топливом владельцам дизельных авто противопоказаны в любое время года.

Не стоит заливать и бесплатно добытое топливо неизвестного происхождения. Ремонт дизеля может обойтись в сумму, равную стоимости целого мотора от бензинового аналога.

Существует множество присадок, призванных улучшить характеристики дизельного топлива, применяют сепарирующие фильтры с подогревом. Звучит заманчиво. Но знай: только качественное топливо позволит тебе уверенно чувствовать себя при любых морозах.

Читай также: Как аккуратно помыть моторный отсек автомобиля

Отдельно нужно упомянуть специальные эфиры, призванные помочь мотору заработать. Специалисты рекомендуют использовать их очень дозировано для бензиновых ДВС и вообще не применять для дизелей. Применение такого средства для дизеля может стать причиной его серьезной поломки в случае попадания чуть большего, чем необходимо, количества эфира. Исправный дизель должен без проблем заводиться при температуре выше -20°C,и только при температуре ниже могут возникнуть небольшие сложности.

Заправляй авто только качественным топливом
Заправляй авто только качественным топливом
Depositphotos.com

И еще несколько советов

Читай также: Дефектов нет: как продать машину подороже

Перед тем, как крутить мотор стартером, включи на 30 секунд дальний свет фар. Это немного “разогреет“ аккумулятор. Выжми сцепление (если оно есть), крути стартер 5-10 секунд, а после — дай минуту-другую передохнуть.

Машину с севшим аккумулятором можно завести, “прикурив“ от соседней машины. Пусть, правда, сосед вначале сам прогреет двигатель. При заводке он должен выключить зажигание. Важно не перепутать и соединить  аккумуляторы параллельно, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. Иначе  получится короткое замыкание. Известны даже случаи взрыва аккумулятора от короткого замыкания.

Перепроверяй клеммы прежде, чем их соединять
Перепроверяй клеммы прежде, чем их соединять
Getty Images

А вот древний  метод заводки машины с хода можно  использовать только в исключительных случаях. Рывки холодной трансмиссии не пойдут ей на пользу. Да и двигатель при таком методе раскручивается намного интенсивнее, чем стартером, что тоже не добавляет ему жизни. Кроме того, в условиях гололеда можно не вписаться в поворот или влететь в заднюю часть автомобиля своего “благодетеля“ (вакуумный усилитель тормозов в таких условиях не работает, и машину остановить не так просто).

Кроме того, оставляя машину на длительную стоянку, желательно не использовать стояночный тормоз. Теплые барабаны конденсируют влагу из воздуха, а мороз намертво прихватывает их к колодкам автомобиля. Если случилась такая неприятность, придется размораживать тормозные механизмы.

Читай также: Водительские суеверия: во что верят автомобилисты

Для этого снимаем  колеса и греем подручными средствами барабан или диск. Барабан проще, так как его можно даже полить водой (аккуратно, чтобы вода не попала внутрь). С дисками хуже: придется придумывать другие методы (осторожно с открытым огнем — рядом бак!).

Надеемся, наши советы помогут тебе грамотно справиться с временными трудностями  и избежать необдуманных действий.

Еще один способ завести двигатель зимой. Самый неожиданный. Не советуем повторять без предыдущей консультации у специалиста.

Наверх