Без ссор и драк: как разговаривать с "трудным" человеком

Люди бывают разные. Иногда нормальные, а иногда — совсем "неадекват". Печально, что со вторым типом сплошь и рядом приходится сотрудничать и по долгу службы общаться.

Как с такими разговаривать нормально? Вот тебе десятка ценных советов.

Хорошее деловое общение — один из залогов успеха в бизнесе
Хорошее деловое общение — один из залогов успеха в бизнесе
pixelz.online

Настраивайся

Читай также: Мужское общение: десять правил интеллигента

Это как с музыкальным инструментом. Его же перед использованием тоже настраивают. Плюс займи удобную позу, обопрись о что-то. Говори только то, в чем уверен на все 100. Велика вероятность, что тебя будут провоцировать. Не ведись. Будь морально устойчив.

Если диалог с близким и / или родным

Такому собеседнику со старта заряжай нечто вроде “я пришел для того, чтобы поговорить, быть с тобой в контакте, в хороших отношениях, а не чтобы поссориться“. Помни: диалог ведется для того, чтобы “синхронизировать позиции“, а не победить в словесной перепалке. Если совсем близкий человек, скажи:

“Как бы не было, я все равно с тобой“.

Принимай все как есть

Читай также: Правила поведения после ссоры

Окружающие могут тебе не верить, тебя не любить, не понимать, не признавать, не считаться с тобой и твоим мнением. Это их моральное право. Прими это как есть, и не пытайся их изменить-переиначить. У каждого своя правда. Если тебе довелось с таким общаться, найди изначальный объединяющий смысл вашей беседы. Это тебе удастся только в спокойном и морально уравновешенном состоянии.

В любой ситуации будь спокоен и улыбайся. На фото Билл Гейтс
В любой ситуации будь спокоен и улыбайся. На фото Билл Гейтс
gettyimages.com

Право на ошибку

Каждый имеет право на заблуждения и ошибки. Каждый из нас несовершенен. Это не должно влиять на твое уважение к собеседнику. Тем более заблуждаться-ошибаться можешь и ты сам.

“Скорость переваривания“

Каждый с разной скоростью воспринимает и переваривает информацию. Наберись терпения, пока оппонент во всем не разберется. Если же “подтормаживаешь“ ты, тогда не бойся переспросить.

Проекции

Читай также: Почему люди ссорятся в автомобиле?

Ты проецируешь на собеседника свои мысли, чувства, не проявленные желания. Так же и собеседник на тебя проецирует свое все. Учись различать эти проекции и не позволять им влиять на самоценность.

Говори на понятном языке

Ты слету понимаешь того, кто излагается на понятном тебе языке. Будь таким же. И общайся только с теми, кто интеллектуален и эрудирован поболее твоего. С теми, кто “ниже“, общения старайся избегать.

Говори так, чтобы тебя понимали
Говори так, чтобы тебя понимали
depositphotos.com

С активно-агрессивным человеком

Читай также: Как красиво ссориться с женщиной: шесть мужских советов

Сразу уходи от агрессивного контакта. Не принимай на свой счет никаких обвинений. А они обязательно будут, ибо такая персона всегда выискивает слабые места и начинает по ним бить.

И да: такие люди пытаются выработать в тебе комплекс вины и неполноценности. Это хороший способ манипулировать тобой. Не ведись на эту провокацию. А после такого неприятного контакта обязательно отдохни, возобнови свои духовно-энергетические силы.

Не переходи на личности

Читай также: Как говорить убедительно: 3 лучших совета

Не опускайся до планки обсуждения личных качеств. Эпицентр твоего спича — события и факты. Попытки же оценить что-то, обвесить его ярлыком “хорошо“ или “плохо“ появляются от бессилия, как последний аргумент. Если же спор таки возник, попытайся отшутиться. Очень к месту фраза:

“Плесень размножается спорами. Не спорь с плесенью“.

"Не спорь с плесенью"
depositphotos.com

Обращайся к “высшему“ в человеке

Строй диалог на основе контакта твоей “зрелости“ и “зрелости“ оппонента. Этакое обращение к высшему потенциалу. Оно помогает поговорить нормально, без оценок, провокаций, диспутов и ссор.

Бонус: заканчивай красиво

Читай также: Правда ли, что беседы помогают цветам расти

Вежливое “спасибо за беседу“, “до встречи“ и т.д. в конце вашей словесной перепалки будет напоминанием о том, что ты — интеллигентный, культурный, воспитанный, а главное — уверенный в себе человек. И да: обязательно вынеси из такой беседы урок.

Еще несколько основ успешного делового общения поведает тебе Брайан Трейси — американский мотивационный спикер, автор более 70 книг по саморазвитию, переведенных на многие языки мира.

Наверх