Когда во время полета стоит волноваться — пилоты

Боишься летать? Прочти эту статью и успокойся.

Волнуйся, когда в кабину пилота вошел симпатичный отвлекающий фактор
Волнуйся, когда в кабину пилота вошел симпатичный отвлекающий фактор
Pilot Career News

Турбулентность

«Это раздражает, но редко является опасным» - говорит Патрик Смит, пилот и автор книги  Cockpit Confidential.

Читай также: Как пуля: ТОП-10 самых быстрых самолетов

Касается даже тех случаев, когда самолет поднимается в зоны с неровным воздухом. Например: 10, а то и все 20 тысяч метров над уровнем моря. Часто во время турбулентности пассажирам кажется, что лайнер падает, нырнул не на одну сотню метров, и что с минуты на минуту будет свет в конце туннеля.

«В истории зафиксирован только один случай падения самолета из-за турбулентности – в 1966 году» - успокаивает Смит.

Рон Нильсен, коллега Смита, автор книги «Реально устрашающие истории полетов», говорит, падение лайнера произошло из-за того, что пилот додумался пролететь над Фудзиямой во время извержения (действующий стратовулкан на японском острове Хонсю).

Аварии из-за плохой или ветреной погоды тоже в прошлом. Современные технологии дошли до того, что они нас заранее предупреждают обо всем.

Современные технологии обо всем предупреждают пилотов заранее
Современные технологии обо всем предупреждают пилотов заранее
buyskypro.com

Велосипед

«Управлять турбинами самолета – это как кататься на велосипеде: педали больше не крутишь, а он все равно едет» - говорит Том Банн, автор одной из программ борьбы со страхом полетов.

Даже тряска ничего не означает. Сравнивай ее с плохим дорожным покрытием, словно не летишь в воздухе, а едешь по добротному украинскому асфальту.

Типичный украинский асфальт
Типичный украинский асфальт
harvsair.com

Дым

Читай также: Шустрее всех: десятка сверхзвуковых самолетов мира

Дым – не означает армагеддон. Да, что-то горит. Но необязательно это расположенные рядом с тобой 100 тонн топлива, нагревающиеся во время полета до 1000 градусов по Цельсию. Это может быть масло (прохлаждающее воздух или двигатель), просачивающееся в наддув турбины, или еще что-нибудь. Не Шанель, но и не повод бить тревогу.

Турбина в огне

Иногда при зажигании турбина может незначительно загораться. Бывает такое и тогда, когда в нее попадает птица.

«Все, что грозит тебе в таких ситуациях – стать свидетелем процесса мгновенного приготовления еды на гриле» - смеется Банн.

Конечно, птицы могут стать причиной поломки турбины самолета. Но речь идет о реально больших птицах, а не о воробьях, голубях. И даже не о больших утках.

Некоторые птицы после смерти превращаются в еду
Некоторые птицы после смерти превращаются в еду
depositphotos.com

Давление и кислород

Читай также: Крутое пике: ТОП-10 популярных мифов о самолетах

Снижение давления и количества кислорода в салоне самолета происходит из-за разгерметизации. Такое бывает в случае выбитого окна, неполадок с дверью или фюзеляжем. Это критичная ситуация, но беспокоится тоже не стоит. Сегодня каждый пилот прежде, чем садиться за штурвал авиалайнера, проходит специальную программу, согласно которой учится в таких ситуациях мгновенно опускать самолет на нормальную высоту – для поддержания оптимального количества кислорода в салоне.

Десятку не менее интересных фактов о самолетах узнай в следующем видео:

Наверх