Атомные волки: ТОП-10 лучших субмарин человечества

99 лет назад весь мир понял, что подводные лодки - опаснейшее морское оружие. Представь, во что они превратились сегодня.

Франция надолго запомнит 30-е января 1915-го года. В этот день во времена Первой мировой Германия впервые за всю историю человечества применила новое сверхсекретное и новейшее оружие - подводную лодку.

Современные субмарины плавают на ядерном топливе
Современные субмарины плавают на ядерном топливе
military-today.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Подводный убийца: Северодвинск на воде

Проектировка первой немецкой субмарины принадлежит немецкому зоологу и меценату доктору Шоттлендеру. Планировалось, что ее будут использовать исключительно для исследовательских целей. Но Первая мировая перечеркнула все планы зоолога. Не менее шокированы были обитатели порта Гавр на северном побережье Франции: они подверглись атаке новейшего германского оружия, с которым не знали, как бороться.

99-я годовщина боевого применения субмарин - отличный повод вспомнить о самых крутых подводных лодках. Будь уверен: за это время человечество успело превратить их в настоящий атомный ужас.

Атомная подводная лодка типа "Лос-Анджелес" (США)

Подводные лодки класса Лос-Анджелес - основа атомного флота ВМС США. Их главная задача - обнаружение подводных лодок противника и сбор разведывательной информации. Построено 62 лодки, 44 из которых до сих пор эксплуатируются. Максимальная надводная скорость - 37 км/ч, подводная - 60 км/ч. Лодка приводится в действие за счет ядерного топлива с запасом хода на 30 лет.

Чтобы обычным читателям было легче понимать реальную скорость субмарин, тут и дальше мы указываем ее в километрах, а не узлах.

Лос-Анджелес - самая распространенная субмарина Штатов
Лос-Анджелес - самая распространенная субмарина Штатов
shipspotting.com

Атомная подводная лодка типа "Рубис" (Франция)

Атомные подводные лодки класса Рубис впервые пощупали воду только в 1979 году. Эти субмарины - самое неопытное поколение французских атомных подводных лодок. Не даром с ними произошло нескольких аварий (в 1993 и 1994 годах), в которых погибло 10 человек. Построено шесть единиц, которые, на удивление, до сих пор в эксплуатации. Максимальная надводная скорость - 27 км/ч, подводная - 47. Субмарина может погружаться на глубину до трех сотен метров. Экипаж - 57 человек.

Французы так и не научились проектировать хорошие субмарины
Французы так и не научились проектировать хорошие субмарины
matome.naver.jp

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Смотри, как готовят к бою американские субмарины (фото)

Атомные подводные лодки "Виктор-3" (СССР)

СССР тоже не пасли задних. Поэтому они придумали Виктор-3 - подводную лодку с небольшим уровнем внешнего шума, крутыми характеристиками, удобством и надежностью. Ни одна субмарина не была потеряна, ни на одной не было серьёзных аварий. На западе за элегантный вид и внушительность этот подводный монстр получил уважительное название «Чёрный принц».

К сожалению, из 26-ти построенных единиц сегодня в строю только четыре. Максимальная скорость хода - 57 км/ч, автономность плавания - 80 дней.

Субмарины СССР уважают во всем мире
Субмарины СССР уважают во всем мире
wikipedia.org

Атомная подводная лодка проекта 945 "Барракуда" (Sierra Class)

Главное достоинство субмарин данного класса - большая глубина погружения. Усиленный титановый корпус Барракуды позволяет ей на 500 метров уходить под воду. Построено всего четыре единицы, две из которых находятся в строю. Удивляет разница максимальной надводной (18 км/ч) и подводной (59км/ч) скорости лодки. Автономность хода - 200 дней, экипаж - 61 человек.

Барракуда - лодка особо глубокого погружения
Барракуда - лодка особо глубокого погружения
warhistoryonline.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Субмарина олигарха: создана подлодка-люкс

Атомная подводная лодка проекта 093 "Шань"

Подводные лодки данного класса - новейший тип субмарин Китая. Разработаны для замены морально устаревшей серии 091. Запланировано построить 8 единиц, но на данный момент существует всего 3 лодки. Максимальная подводная скорость - 65 км/ч, автономность плавания 80 дней, запас хода неограниченный.

Китайцы умалчивают реальное количество построенных 093
Китайцы умалчивают реальное количество построенных 093 "Шань"
commons.wikimedia.org

Атомная подводная лодка "Трафальгар"

До появления проекта подводных лодок типа «Астьют», лодки типа «Трафальгар» были  самыми быстрыми и самыми современными атомными субмаринами Королевского флота. Отличительная особенность - специальный гидролокатор, который по заявлениям специалистов является самым современным и чувствительным гидролокатором в мире.

6 из семи построенных субмарин до сих пор охраняют прибрежные воды Королевства. Под водой Трафальгары разгоняются до 60-ти км/ч, максимальная глубина погружения - 300 метров, экипаж - 130 человек.

Трафальгар оснащена крутым гидролокатором
Трафальгар оснащена крутым гидролокатором
pungunsun.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Иран заполучил российскую подводную лодку

Атомные подводные лодки типа "Астьют" (Великобритания)

Это самые большие и самые мощные ядерные субмарины Королевского флота. Лодка вооружена 38 торпедами, имеет водометный двигатель и современный атомный реактор. Разработчики заявляют, что Астьют технически гораздо сложнее космического аппарата Шатл.

Британцы запланировали построить семь лодок данного типа. Но из-за сложности технологий субмарины, существует пока только одна единица. Максимальная подводная скорость - 54 км/ч, автономность плавания - 90 дней, глубина погружения - 300 метров, экипаж - 98 человек.

Легче собрать космический самолет, чем британскую
Легче собрать космический самолет, чем британскую "Астьют"
flot.com

Атомные подводные лодки типа "Сивулф" (США)

Сивулф - подводные лодки, пришедшие на замену стареющим субмаринам класса Лос-Анджелес. Они быстрее по ходу и более современные по оснащению и вооружению. Но главное достоинство - глубина погружения - 600 метров. Построено всего три единицы. Все они до сих пор на ходу. Максимальная надводная скорость - 33 км/ч, подводная - 65 км/ч. Интересный факт: после распада CCCP производство данных субмарин было прекращено. Как считаешь, с чем это связано?

Сивулф - главный конкурент Барракуды по погружению
Сивулф - главный конкурент Барракуды по погружению
defenceforumindia.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Украинская подлодка начинает воевать

Атомные подводные лодки проекта 971 "Щука-Б" (Второй класс АПЛ "Акула")

Отличительными особенностями лодок класса Щука были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. Щука-Б переплюнула их меньшей шумностью на малом ходу, более современной электроникой и вооружением. По параметрам скрытности на скорости 4-6 узлов (~11 км/ч), подводная лодка соответствует четвертому поколению.

Построено 15 единиц, 9 из которых находятся в эксплуатации. Максимальная надводная скорость - 22 км/ч, подводная - 61 км/ч. Данный тип лодок не уступает американским Сивулфам в погружении и тоже умеет нырять на глубину до шести сотен метров. Автономность хода - 100 дней, экипаж - 73 человека.

Российская Щука-Б может укусить за хвост любого противника
Российская Щука-Б может укусить за хвост любого противника
fas.org

Подводные лодки типа "Вирджиния" (США)

Данные субмарины предназначены для борьбы с вражескими подводными лодками на глубине и для прибрежных операций. Помимо стандартного вооружения, Вирджиния оснащена шлюзовыми камерами для легководолазов, палубным креплением для контейнера или сверхмалой подводной лодки. А еще вместо стандартного перископа на субмарине установлены специальные выдвижные мачты с камерами высокого разрешения.

Все семь построенных единиц находятся в эксплуатации. Надводная скорость - 46 км/ч, подводная - 65 км/ч. Запас хода и автономность плавания не ограничены. Максимальная глубина погружения - 488 метров, экипаж - до 120-ти человек.

На борту Вирджинии может поместиться несколько футбольных команд
На борту Вирджинии может поместиться несколько футбольных команд
delate.info

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 5 удивительных историй выживания в океане

Наверх